Экологическое сопровождение
Это помощь предприятию в снижении оплаты за негативное влияние на окружающую среду и оптимизации затрат на экологическую отчетность. Во время экологического сопровождения предприятие передает частично или полностью экологическое администрирование подрядной организации (экологический аутсорсинг).
В каких случаях выгодно пользоваться экологическим сопровождением?
- Штатного эколога нет на предприятии. Во время рассмотрения найма штатного эколога на предприятие необходимо учитывать тот факт, что поиск, обучение и снабжение нового специалиста, обойдутся предприятию в 3 раза больше, чем экологический аутсорсинг. 40% они экономят на оплате ФОТ, а заказ эколога по аутсорсингу обойдется примерно в 2 раза дешевле.
- Эколог есть, но его график перегружен. Такая ситуация встречается не только на крупных предприятиях. У штатного эколога так много задач, что он не в состоянии отслеживать все тонкости изменений законодательной базы. Специалисты широкой квалификации, владеющие одновременно всеми вопросами по сбросам, выбросам и отходам, встречаются редко. Экологический аутсорсинг исключает человеческий фактор в таких ситуациях.
- Экологическое сопровождение проектов. Нанимать разработчика во время планирования деятельности, которая вредит окружающей среде, не имеет смысла. Благодаря экологическому аутсорсингу, сэкономленные деньги можно пустить на решение конкретных экологических задач.
- Очень высока стоимость ошибки. Во время экологического сопровождения предприятий вы не нанимаете непроверенного специалиста, а задействуете ресурсы успешной экологической компании. Подписав официальный договор, вы на 100% избежите остановок и любых штрафов, благодаря привлечению лучших специалистов по охране окружающей среды.
Что входит в услугу «Экологическое сопровождение»?
Не зависимо от того, малое или большое предприятие, если идет речь о воздействии на окружающую среду или отходах, необходимы следующие базовые мероприятия по экологическому сопровождению:
- Статистическая отчетность об отходах (формы 2-ТП-отходы).
- Расчет платы за негативное воздействие и составление декларации о плате
- Ведение Сводного Кадастра отходов
- Ведение журнала, который регистрирует движение отходов.
- Продление лимитов (ежегодное) по отходам (тех. отчет о неизменности технологического процесса) или Отчетность для СМСП
- Присутствие нашего эксперта на проверке Росприроднадзора (при необходимости)
- Бесплатные консультации по вопросам нормативной документации, отчетности, платежей.
- Регулярное оперативное представление всей необходимой информации, связанной с изменениями законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;
Все документы, перечисленные выше, нуждаются во внимательном заполнении и точном соблюдении норм и законов для гарантированного и быстрого согласования в соответствующих органах.
Полный перечень услуг по экологическому аутсорсингу
Расширенное экологическое сопровождение состоит в полной передаче компании-подрядчику всех работ по экологии: все виды отчетности по экологии, которые переоформляются/сдаются с различной периодичностью.
В компании ООО «Тайм юнит» работают квалифицированные специалисты, которые могут вести минимальную или всю документацию по экологии:
Еженедельно
- Анализ и мониторинг итогов согласно ПЭК (программа экологического контроля).
- Контроль за соблюдением технологического процесса в сфере соблюдения экологических норм.
- Наши специалисты ведут журналы учета водоочистных сооружений, учета (ПОД-1, ПОД-2, ПОД-3) Если эту документацию ведут начальники подразделений, то наш эколог на сопровождении выполняет функции контроля их наличия и правильности заполнения.
Ежемесячно
- Анализ показателей мероприятия на соответствие нормам по выбросам/сбросам, пользованию водными ресурсами, размещению отходов и т.д.
- Обучение и проведение аттестации специалистов обращению с опасными отходами.
- Осуществление мероприятий, указанных в природоохранных проектах СЗЗ, НДС, ПНООЛР, ПДВ, ПЭК.
Ежеквартально
- Отчет и расчет оплаты за забор воды из источника;
- Отчетность и контроль за вывозом мусора, а также коммуникация с компанией, вывозящей мусор;
- Инвентаризация мест временного хранения отходов;
- Определение оплаты за пользование водой из артезианской скважины;
- Надзор за бухгалтерией с целью своевременной оплаты НВОС до 20 числа следующего за отчетным кварталом;
- Сдача документации в Росприроднадзор, определение стоимости оплаты за НВОС;
- Подведение итогов квартальной отчетности по обращению с отходами (согласно приказу МинПрирод №721 от 01.09.2011).
Ежегодно
- Помощь в составлении договоров на вывоз отходов;
- Ежегодный отчет о неизменности технологического процесса (продление лимитов по отходам);
- Отчет для среднего и малого бизнеса;
- Подведение итогов годовой отчетности по обращению с отходами (согласно приказу МинПрирод №721 от 01.09.2011).
- Аналитика удовлетворения деятельности компании экологическому законодательству;
- Отчетность по отходам, водному хозяйству (форма 2-ТП);
- Ежегодный отчет по проведению природоохранных мероприятий;
- Отчётность 4-ОС;
- Опись источников образования отходов;
- Составление и утверждение плана работ по улучшению экологии на следующий год.
Раз в 5 лет
Большая часть проектов по экологии разрабатывается на 5 лет (НДС, ПДВ, ПНООЛР). По истечении этого времени необходимо создать и утвердить новый проект.
Передача части функций компании на аутсорсинг оправдывает себя сполна. Обратившись к стороннему исполнителю, Заказчик, конечно, расстанется с небольшой частью денег, но в итоге получит более качественный результат, чем смогли бы выполнить своими силами.
Практика показывает, что использование аутсорсинга позволяет фирме быстрее адаптироваться к условиям внешней среды, в конечном счете, дает уменьшение рисков и улучшение качества продукции и услуг.